Сообщение об ошибке

Deprecated function: implode(): Passing glue string after array is deprecated. Swap the parameters в функции Drupal\gmap\GmapDefaults->__construct() (строка 107 в файле /home/v/vladimirlu/academiya.su/public_html/sites/all/modules/gmap/lib/Drupal/gmap/GmapDefaults.php).

Учителя и учения 2

Вы никогда не знаете, кто и когда даст вам «дорогу в рай» и станет коренным учителем.

Я много учился сам. У учителей и самостоятельно. Много, как мне кажется, конечно, учу других. Да ещё провожу индивидуальные и групповые трансперсональные процессы. Статистики, опыта, пищи для размышлений и собственного апгрейта хватает.

И я прихожу к замечательному выводу, к которому давно уже пришли в Буддизме (например, описание отношения к учителю в Ламрим). Раньше я, то ли пропускал эту замечательную истину мимо ушей, глаз, внимания, то ли просто не придавал значения, как и большинство из нас, родившихся в эпоху развития внечеловеческих отношений. Я говорю об отношению к учителю. Мы, люди с европейской душой, фрагментированной на внутренние зоны духовного и материального, возвышенного и низкого, мерзкого и великого, считаем, что учитель достоин такого же фрагментированного уважения и почитания, и этого достаточно. Это сказывается не только на общем фоне отношений к учителям всех проявлений и реализаций, на которые мы, согласно вышенаписанным принципам, их разделили, от учителя младших классов до Далай Ламы, но и на силе и вовлечённности в хорошем смысле в почитании учителя и учения, которое он даёт. У нас выражение уважения к учителю и тому, чему он учит, считается верхом почитания. И что мы можем вместить в себя при таком отношении к вселенскому обмену сознания? Всего лишь уважение к себе? Такие взаимоотношения взаимоуважения разделяют и отдаляют. Наше отношение к учению и каналу этого учения, учителю, является определяющим для наполнения себя, принятия ключей, открывающих неисчерпаемые кладовые нашего неограниченного изначального совершенства. Учитель — это канал, дверь в учение, солнце, освещающее собственный, индивидуальный и неповторимый путь человека-ученика к самому себе. Человек, выбирает учителя долго, может это делать всю свою жизнь, и так и не найти, а может быть учеником нескольких учителей, - это ответственность ученика.

В Буддизме есть понятие коренного учителя. Это не «главный учитель», не «супер»-Ринпоче, специально назначенный Далай Ламой быть коренным учителем. Это человек, который имеет право обучения в системе буддийской Сангхи. И коренным учителем он становится для конкретного ученика, получившего от него ключ, открывшего, благодаря учителю, в себе частицу своего изначального неограниченного совершенства, будет ли это понимание благородных истин, или зарождение Бодхичитты, или открытие знаний Пховы.

Обрести такого учителя, - большое счастье. Коренной учитель, - это не специальность и не сверхспособность. Человек может получить «инсайт» у любого учителя, при любом занятии, практике, даже при простом объяснении неясных вопросов. То есть, ходить за известными Ринпоче, стоять в очереди в ученики, как принято у нас, ходить к самым святым святым, - это нонсенс для Буддизма, да и для здравого смысла, пожалуй, тоже.

Понимание такого простого вселенского порядка взаимоотношений с самим собой и самой вселенной всё расставляет на свои места.

Итак, рассмотрим вопрос отношения к учителю и учению на примере самого методически структуированного учения - Буддизме.

Для большинства людей учитель необходим. Появление учителя в жизни человека — великая благость, будь это, появившейся в зоне его внимания бомж, вид которого привел к ясной мысли о взаимообусловленности или реализованный учитель, светлый старец, поучения которых привели в зарождению бодхичитты. Но лучше, спокойнее и поступательнее, если человек обдуманно принимает учение, усердно и с открытым сердцем трудится душой, принимая всё, что даётся ему, открывается, благодаря учителю.

Отношение с учителем — особые отношения, где материальное и духовное не разделено. Почитание учителя — это создание потока благодарности в сторону учителя, без каких-либо ограничений. Именно в сторону, потому что в конечном счёте, мы направляем поток к себе самому, к своему и общему внутреннему Будде, присутствующем в каждом, отдавая себя здешнего, получая взамен себя более совершенного, более настоящего. Конечно, корыстной мысли о таком обмене не может быть, иначе ничего не выйдет с учением.

В Буддийской, да и не только практике учения, учитель отождествляется с Буддой (ангелами, святыми и т.д.). Эгоистичному уму кажется недопустимым такое «возвышение», ограниченный ум, отражая собственную ограниченность делает вывод о культе учителя. В то же время, отождествление себя с буддами, бодхисаттвами и их гранями-проявлениями йидамами — штатная практика Буддизма. Для ученика восточной культуры нет никакого повода считать это культом.

Если уж мы находим важным дверь к своему расширению и к новым возможностям, то мы должны удержать внимание на этой двери и важности держать её открытой. Эту важность утверждает отождествление учителя с Буддой, через учителя буддовость, а точнее, ключ и путь к тому, что открывает этот ключ, «попадают» к ученику. Если говорить упрощенно, то в конечном счёте, что, как, каким образом, с каким устремлением, ты подносишь учителю, то и сможешь (не просто получишь, а будешь иметь возможность получить) обрести ОТ учителя. Насколько важным ты считаешь учителя и то, что он даёт, настолько ты и будешь наполнен собственным совершенством от себя же, настолько реализуешь себя, как Человек. Чем больше открыто сердце, чем больше ты через него «от души» преподносишь учителю того, что ты считаешь важным и ценным в своей жизни, тем больше и ярче откроется в тебе твоё самосознание, сверхсилы, понимание смысла своего существования, уверенности в существовании, прекращение страданий.

Но вернёмся к реальности (хотя, какая же это реальность)). Учителей, называющих себя таковыми пруд пруди. С одной стороны, имея категоризированное, омрачённое наличием скандх мышление, мы разделяем учителей на недостойных и самых-самых, с другой стороны, все люди имеют природу Будд, в том числе и учителя. Как я написал выше, иной раз, бомж станет вам коренным учителем, как и казавшийся неоперившимся, самодовольный тренер, выражением своего невежества может привести к неожиданным, далеко идущим выводам, по своей силе приближающимся к коренным. «Восемь строф о тренировке ума» учит нас именно этому: все являются нашим святыми учителями. Как решать этот коан: кто учитель?

Решение довольно простое. Необходимо видеть в КАЖДОМ, к кому вы пришли, как к учителю, своего учителя. Это похоже на оферту. Мы принимаем её, посетив тренинг, курс, семинар. Принимая от учителя то, что он нам даёт, даже если посчитали это не нужным для себя бредом, мы вступили в ученики и в непростые отношения с каналом к достижению своего совершенства. В некотором роде, фатальность подхода тоже имеет место быть. Мы же не бездумно ошивающиеся в попытке пощипать травки, вокруг разных школ, тренингов и учений, бараны, слоняющиеся по загонам и полям! Если мы попали, зашли посмотреть, заинтересовались и реализовали свою заинтересованность, посетив обучение, значит, нас притянуло, привело к этому наше бессознательное, значит, зачем-то это нам необходимо. И, раз «зашли», то приняли соответствующие самаи (клятвы, обещания), маленькие или большие, не важно, отвечать за их несоблюдение нам же, а ни кому-нибудь другому. Это не смертельно, но добавляет препятствий в развитии. Наверное вы замечали, чем больше человек ходит от одной школы к другой, тем труднее ему остановиться и разобраться, принять то или иное решение к кому и куда идти за своим развитием, он опутан своими же самаями-клятвами-установками...

Не выходите из учения/обучения какого-либо направления, пока не почувствуете изменения в себе или пока не закончите необходимый этап, программу, курс, при этом относясь к учителю, не зависимо, считаете вы его компетентным или нет (если нет, то какого ляда пришли)), с открытым сердцем, поднося ему и сердце, и открытость, и те материальные и духовные блага, что считаете для себя ценным. Вы никогда не знаете, кто и когда даст вам «дорогу в рай» и станет коренным учителем.

Свежие материалы

Суббота, 21 Декабрь, 2019 - 23:11

Как правило, человек представляет мир вокруг себя, как нечто отдельное от него, а обстоятельства или события, имеющие взаимосвязь с его разумом, как нечто не зависящее от него, и, порой, влияющие на него, «жертву... Read more

Понедельник, 17 Июнь, 2019 - 00:12

Расписание вводных занятий индивидуально-групповой программы "Путь к Изобилию" ( http://academiya.su/abundance-29062019-spb ) на лето 2019 года:

Суббота... Read more

Пятница, 17 Май, 2019 - 17:27

Я долго, намеренно долго, не говорил про квантовую физику. Может, вскользь упомянул её в статье о квантовых котах Шредингера. Но сейчас пришло время.

Понедельник, 11 Февраль, 2019 - 10:03

Нет работы, череды дел, сделанного и не сделанного, ленивого расслабления, пауз, сна. Нет значимости у тех или иных событий, срочности наступления одних и отложенного беспокойства других. Есть только жизнь, надевающая... Read more

Яндекс.Метрика